Триал - особая дисциплина и очень красивый вид спорта сочетающий в себе
прыжки, баланс и скольжение. Многие элементы взяты из BMX и фристайла.
Существуют как триальные соревнования так и уличный триал. Для
уличного триала полизывают невероятное количество мест, начиная от
естественных нагромождений - камней и бревен и заканчивая специально
построенными площадками с проложенными трассами, рампами, трамплинами,
перилами. Триалом занимаются в городе на площадях и в скверах,
используют клумбы и бордюры. Практически любое место в городе с
лавочками, ступеньками, стенками и т.д. подходит для уличного триала.
Соревнования проводят по специально построенным трассам. Основным
критерием успешного прохождения трассы является не скорость, а точность и
отсутствие штрафных очков, обычно начисляемых спортсменам за касание
препятствий частями тела. Визуально триальный байк сильно отличается от обычного MTB. Так
как триалисты много прыгают с глубокими приседаниями им нужен легкий
велосипед c очень низкой рамой. Существуют специальные рамы, они легкие и
очень низкие. Триальные рамы делают без седла - это сделано для того,
чтобы при прыжках не травмировать свое мужское достоинство. Обода
широкие но с ребрами жесткости. Покрышки на байк ставятся самые широкие,
но мягкие, что бы резина хорошо держала на разных поверхностях. Ширина
руля для лучшего контроля намного больше, чем у стандартного велосипеда.
На таких велосипедах ставят гидравлические тормоза, которые позволяют
увеличить силу давления в несколько раз. Педали - широкие (прыжковые). Полностью все детали на байке усиленные и сделаны из специальных крепких материалов (сплавы алюминия и титана). Триал
довольно молодой вид дисциплины в MTB, но стремительно набирающий
обороты. С каждым годом все большее количество молодежи пробует свои
силы в этом захватывающем виде спорта. Но все должны помнить что падения
даже для опытных триалистов не редкое явление. Поэтому обязательна
защита головы, коленных и локтевых суставов.